ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Медиатизация, цифровизация и цифровые формы религии необратимо изменили профиль современных обществ. Медиатизированная религиозная жизнь и её цифровые практики стали «новой нормальностью» XXI века. Религии присутствуют в публичных пространствах благодаря собственной медиа активности – разнообразным цифровым СМИ, веб-сайтам, интерактивным платформам, микроблоггингу в социальных сетях. Обширна религиозная повестка и в контенте светских СМИ, освещающих рутинные сюжеты и продвигающих конфликтные смыслы о религиях. В пространстве интернета религии создают собственные разнообразные цифровые ниши – вебсайты, форумы, блоги, паблики, вынесенные в онлайн цифровые практики. Насколько современные исследователи религии знакомы с этой новой нормальностью? Каковы её репрезентации в офлайн реальности? Насколько офлайн повседневность трансформируется онлайн практиками религиозных индивидов, общин и организаций? Как взаимодействие медиа и религии формируют сообщества, идеи и практики? Как религиозные общины и организации приручают медиа для обслуживания собственных потребностей?