ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Нарративы культурной памяти транслируются в системах образования на всех ступенях, от начальной до высшей. Это важно: общая память обеспечивает единство и солидарность национального сообщества. Не менее важно воспитание грамотных, активных граждан путем внедрения в образовательные программы элементов исторического анализа, критики, активного вопрошания. Можно ли одновременно и эффективно осуществлять обе задачи? Национальные мнемонические сообщества нередко помнят «одно и то же» по-разному. С развитием глобальных коммуникаций памятные нарративы сообществ все чаще соприкасаются, оспаривают друг друга, – «войн памяти» и даже усугубления их в будущем нельзя исключить. Как образовательная система может реагировать на такие конфликты и предупреждать их, учитывая наличный опыт успешных переговорщиков, например, дипломатов, ученых, экспертов? Чему важно научиться учителям, которые учат новое поколение?