ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Основные направления работы конференции - Проблема становления личности в современном информационном пространстве; - Проблема развития личности в профессиональной деятельности в современных социально-экономических условиях; - Факторы риска нарушений в поведении и развитии человека на разных этапах онтогенеза; - Технологии развития личности обучающего в образовательной деятельности; - Психолого-педагогические основания обеспечения качества образования; - Психолого-педагогические аспекты поддержки семьи и детства. 19-21 ноября 2020 года в Псковском государственном университете прошла Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития личности в современном обществе» - XIX Мухинские чтения. Организатором конференции выступил Институт образования и социальных наук. Открыл конференцию проректор по научной работе ПсковГУ Тарас Антал. 19 ноября состоялось пленарное заседание, в котором приняли участие ведущие ученые России: зав. кафедрой психологической помощи и ресоциализации факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Мадрудин Магомед-Эминов, ведущий научный сотрудник Сетевого научно-образовательного центра когнитивных исследований, профессор кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина Светлана Виноградова, старший научный сотрудник Сектора социологии семьи, гендерных и сексуальных отношений Социологического института РАН Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук Константин Дивисенко и ассоциированный научный сотрудник Социологического института РАН Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук Валентина Исаева. Зарубежными гостями конференции стали Элина Ванхемпинг - PhD, профессор Скандинавского Института Академической мобильности, г. Сейнайоки, Финляндия , и Елена Петренко, бакалавр психологии, завуч средней школы №53, г. Таллинн, Эстония. Они представили доклад об особенностях междисциплинарных исследований личности в условиях цифровизации образования и ограничительных мер «ковидного периода». Запись пленарного заседания доступна по ссылке . 16 После обеда обсуждение продолжилось в рамках заседания двух секций: Факторы развития личности на разных этапах онтогенеза и Технологии развития личности обучающегося в образовательной деятельности . В рамках секций были рассмотрены проблемы межпоколенных отношений, потенциала самоизменения, восприятия обучающимися школьного пространства, формирования продуктивных речевых навыков на английском языке, социокультурной адаптации, экологического воспитания и познавательной активности студентов. Второй день конференции прошел в виде научно-практического форума «ЗаРождение», на котором рассматривались психолого-педагогические аспекты поддержки семьи и детства. Доклады представили: старший научный сотрудник научно-организационного отделения ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ Игорь Добряков, старший преподаватель кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, психотерапевт Научно-исследовательского института акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д.О. Отта Мария Блох, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета Екатерина Бурина, профессор Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Анастасия Микляева, а также студентка факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета Анна Кудинова и аспирант Тверского государственного университета Наталья Седых.