ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
I. Общие положения 1. Командная педагогическая олимпиада-универсиада представляет собой, с одной стороны, социальный механизм формирования у будущих и настоящих учителей навыков командной работы и взаимодействия в рамках педагогического сообщества, а с другой -- является экспериментальной площадкой по развитию педагогического мышления. Её отличительные черты: а. в ней участвуют команды, б. она содержит проектную и исполнительную компоненты, в. она использует взаимное рецензирование как основной инструмент оценки и самооценки результатов выступления команд, г. процедура обсуждения выстроена так, чтобы инициировать развитие педагогического мышления. 2. Выступление каждой команды может быть представлено в одной из двух номинаций: а. Педагогическое действие б. Педагогическое исследование 3. Основная задача команды, представляющей педагогическое действие/исследование: а. представить свое умение проектировать педагогическое действие/исследование – в заочном туре; б. представить свое умение реализовывать педагогическое действие/исследование – в очном туре; в. представить свое умение понимать смысл и технику педагогического действия и педагогического исследования, осуществляемого другими командами, – в заочном и очном туре; г. представить своё умение схематизировать своё понимание как собственного, так и чужого педагогического действия -- в заочном и очном туре. 4. В роли «обучаемых»/«исследуемых» будут выступать сами участники – члены других команд. Команда будет иметь возможность произвести диагностику и отбор в группу «обучаемых»/«исследуемых» (в простейшем случае – по желанию). 5. Оценку результатов будут осуществлять сами команды в виде рецензирования и ранжирования. Отбор лучших проектов на основании этой оценки осуществляется Жюри олимпиады. 6. Оцениваться на олимпиаде будет только педагогическое действие/исследование, поэтому для организаторов безразличен выбор тематического материала и задачи, которую ставит перед собой команда. Единственное требование – чтобы это была педагогическая/исследовательская задача. 7. Для адекватного отношения (оценки) работы команды, последняя должна представить (кратко описать) цель и предполагаемые результаты педагогического действия/исследования, средства педагогического измерения результата, систему представлений, которую использует команда в своей работе (педагогическая концепция). Концепция не является предметом оценки. Она рассматриваются как условие взаимопонимания командами друг друга. Кроме того, команда должна на этапе проектирования представить схему своего педагогического/исследовательского действия. 8. Организация работы внутри команды является внутренним делом команды, она оценке не подлежит. В частности, безразлично, кто будет осуществлять исполнительную часть – один человек, или вся команда. 9. Использование командами интеллектуальных ресурсов своих и чужих вузов, школ, других организаций и учреждений на этапе проектирования предполагается и поощряется, поэтому заявки сначала пройдут коллективное (участники – члены тех же самых команд) обсуждение на соответствующем форуме, а потом, уже после корректировки по результатам обсуждения, будут представляться для взаимной оценки, итогового ранжирования, которое утверждается Жюри. 10. На исполнительном этапе команды будут лишены возможности использовать какую-либо поддержку извне (советы, предложения, указания и пр.), поэтому им имеет смысл запастись всем необходимым заранее, на этапе проектирования. 11. Команды-победители (попавшие в очный тур) будут награждены дипломами. Команды, отличившиеся в каком-то одном качестве, будут награждены соответствующими грамотами. Допускается взаимное награждение команд благодарственными грамотами.