![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Научно-практический семинар является продолжением июньского мастер-класса Максимова В.В. на тему «Проекты ГЧП: причины сокрушительных провалов». «С начала кризиса 2020 года и по сегодняшний день фитнес-отрасль переживает сложный период. Так, в 2022–2023 году с введением антироссийских санкций и уходом ряда компаний с рынка фитнес-отрасль потеряла серьёзный пул клиентов и корпоративных договоров. Игроки рынка столкнулись с негативными эффектами кризиса: появились запросы на возврат денег и отказ от продления членства из-за неплатежеспособности, снизилась стоимость среднего чека, поскольку клиенты стали выбирать наиболее дешевые варианты клубных карт с коротким сроком действия. Условия экономических изменений и инфляционные издержки повлияли на стоимость расходных материалов, как следствие увеличились затраты на содержание объектов в среднем по рынку на 23%. Индустрия потеряла доступ к раскрученным социальным сетям, которые являлись ключевыми маркетинговыми инструментам для продвижения услуг. Стало сложнее увеличивать клиентскую базу, реализация услуг идет с трудом. В целом для развития фитнес-отрасли очень бы помогла поддержка правительства: внедрить налоговые преференции, аналогичные с IT-отраслью; снизить НДС на ввозимый товар из дружественных стран; внедрить пониженный тариф на таможенное оформление, предоставить предприятиям отрасли возможность получать льготные кредиты», — говорит Е. А. Силина. С другой стороны, идёт активное развитие механизма государственно-частного партнёрства, прежде всего концессионных соглашений, для целей строительства спортивной инфраструктуры - футбольных стадионов, ледовых дворцов и дворцов водных видов спорта, физкультурно-оздоровительных комплексов с различным оснащением по видам спорта. Особенность механизма ГЧП - возможность совместного инвестирования государства и частного инвестора в такие объекты для обеспечения требуемого на конкретной территории уровня социальной доступности, вплоть до предоставления бесплатных услуг, тем знаково отличаясь от коммерческих объектов фитнес-отрасли. «Государство сейчас прикладывает значительные усилия по борьбе с бедностью и наиболее уязвимые категории населения являются потребителями бесплатных, либо предоставляемых по установленным тарифам на государственных спортивных объектах. Но бюджет устойчиво ограничен и в социальном государстве только опора на различные форматы государственно-частного партнёрства позволит создать и насытить доступным предложением рынок современной спортивной инфраструктуры, не только в крупных, но и в удалённых уголках и весях нашей большой страны», - отмечает В. В. Максимов.