![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Исследование возможностей поэтического языка и, шире, языка вообще играет в современной китайской поэзии очень важную роль. Именно на основании разведения стратегий апроприации языка в произведениях так называемого «третьего поколения» (заявившего о себе с конца 1980-х гг.) вычленяются два полюса, или две творческие парадигмы, к которым тяготеют те или иные авторы. Первая, «интеллектуальная», стратегия связана с именами поэтов Цзан Ди, Оуян Цзянхэ, Чэнь Дундуна, Сяо Кайюя, Сунь Вэньбо и др. Их творчество нацелено на выстраивание сложного субъекта, за счёт чего обнажается независимая природа языка как такового. Речь идёт об особенностях языка, которые находят художественное воплощение в трансформированном употреблении языковых единиц. Вторая, «популярная», парадигма представлена в работах Хань Дуна, Юй Цзяня, Чжоу Лунью, И Ша, Шэнь Хаобо. В её основе лежит идея о приближении языка поэзии к разговорной речи, максимизация их синтаксического и лексического сходства. Обе стратегии базируются на филологизме поэтического текста XX–XXI вв., сосредоточенности поэтов в рефлексии над словом, грамматической формой и логикой формирования значения.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Программа конференции | Programma_maket.pdf | 278,5 КБ | 8 января 2021 [dreyzis] |