ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Декларация Всемирной конференции ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития (ОУР), состоявшейся в ноябре 2014 г. в Айти-Нагое (Япония), имеет принципиальное значение для развития сферы образования как «важнейшего средства» устойчивого развития (УР). Заявленный в декларации призыв «к срочным действиям, направленным на дальнейшее укрепление образования в интересах устойчивого развития и расширение его охвата» свидетельствует не только об успехе деятельности в рамках десятилетия ОУР (2005-2014 гг.), но и о непреходящей актуальности развития образования как «решающего фактора перемен». Возможности ОУР для развития потенциала государственного управления были продемонстрированы в ходе российско-шведского проекта по образованию в целях УР (2008-2013 гг.) для государственных служащих и лиц, определяющих экологическую политику России. В основу проекта была заложена идея проведения совместных обучающих семинаров, на которых представлен опыт Швеции в области УР и возможности адаптации этого опыта к условиям России. Семинары вызвали колоссальный интерес со стороны российских участников, представлявших различные уровни государственной политики и управления. Высокая оценка результатов первой фазы проекта со стороны как организаторов, так и участников семинара, определила необходимость продолжения проекта. В результате в ходе 2-й фазы проекта методика проведения обучающих семинаров с участием представителей российских и шведских университетов была успешно адаптирована к условиям регионов. В период с 2010 по 2012 гг. было организовано 7 семинаров для государственных служащих и преподавателей высшей школы в гг. Владимир, Воронеж, Сыктывкар и Ухта, а также в Москве на базе РАНХиГС и географического ф-та МГУ. Всего в семинарах приняли участие свыше 300 человек. Результатом стало внедрение опыта Швеции в практику муниципального управления в российских регионах. Реализованный проект подтвердил высокий потенциал изучения зарубежного опыта в сфере УР и адаптации его к российским условиям. Такое развитие механизмов ОУР полностью соответствует положениям Айти-Нагойской Декларации, в которой особо подчеркивается необходимость большей интеграции ОУР в политику в области образования и профессиональной подготовки.