![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
С опорой на три выдающихся памятника истории инсталляции — поздний цикл «Кувшинки» К. Моне из Музея Оранжери (1915—1926), «Салон Иды Бинерт» П. Мондриана (1925) и «Проун-комнату» Л. Лисицкого (1923) — мы постараемся ответить на следующие вопросы: Как в пространственных средах мастеров авангарда живописные принципы применялись к трёхмерному объёму комнаты (Моне, Мондриан)? Какие новаторские экспозиционные принципы нашли выражение в этих проектах 1920-х годов (Моне, Лисицкий)? Какова сама структура пространства этих памятников и как это соотносится с проблемой синтеза искусств, поставленной в авангарде (Мондриан, Лисицкий)? Какая роль отводилась зрителю/посетителю всех этих пространств? Какие принципы и проблемы, заявленные в данных памятниках, продолжают разрабатываться в произведениях инсталляции par excellence (Моне, Лисицкий, И. Нахова)? И т. д.