ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Понятия «репутация», «бренд», «имидж» взаимосвязаны. Их природа глубоко символична и потому позволяет осуществлять редактирование (коррекцию) путем конструирования и/или деконструкции смыслов. Логика стратегического управления имиджем заимствует приемы сферы управления, это обусловлено общностью принципов коммуникативного процесса и законов рынка. Таким образом, комплексный подход к созданию имиджа дублирует маркетинговые стратегии, используемые для достижения целей рыночной деятельности. Создание собственной страницы или заведение профиля в Интернете активирует иной способ мышления и создает субличность — психосоциальный конструкт. В своем стремлении к самовыражению и автономности (в процессе обретения сетевой идентичности) субличность эволюционирует и трансформируется в самостоятельную смысловую единицу. Субличности с большим кредитом доверия становятся важнейшими информационными узлами, что порождает феномен сетевого влияния. Появление лидеров мнений, трендсеттеров и прочих влиятельных лиц закономерно и соответствует принципам синергетической самоорганизации сложной неравновесной системы, какой является сетевое общество — социальное формирование, все уровни жизни которого диктует сетевая и медийная инфраструктура. В традиционной схеме коммуникационного процесса лидеры мнений выступают в роли посредника между эмитентом и акцептором, чье мнение способно повлиять на дальнейший ход дискурса. Эти участники коммуникационного процесса обладают максимальным кредитом доверия. Они склоняют к покупкам, формируют повестку дня, влияют на политические взгляды аудитории. Формирование собственной онлайн-репутации и поддержание её на приемлемом уровне при помощи регулярной оценки является важным инструментом для успешной интеграции в сетевое общество. Существующие системы мониторинга социальных сетей позволяют проводить первоначальный аудит для оценки онлайн-репутации и открывают путь к грамотному проектированию имиджа.