ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Трансформация ценностной системы в культуре Постмодерна влечет за собой изменения в традиционной структуре социального пространства и способах организации коммуникаций. Феномен сетевой коммуникации привлекает внимание исследователей различных научных направлений. Философы-постструктуралисты рассматривают коммуникацию как символическое пространство игры смыслов, С их точки зрения эта игра бесконечна, и причиной дурной бесконечности является травма, которую получает человек в процессе социализации, «Трещина» в психической структуре личности, понимаемая ими как разлад между Я - реальным и Я - идеальным, побуждает человека искать все новые и новые модели идентичности, источником которых является Другой, Отношения с Другим рассматриваются по-разному: как функция познания и «голос Высоты» (Гуссерль), как деструктивное насилие (Хайдегер, Сартр, Деррида, Делёз), как «Ты», который является «чужим», однако его присутствие создает особое напряжение в пространстве смыслов и побуждает к поиску (Бубер, Левинас), В сетевом обществе иерархия вертикальных связей замещается горизонтальными межличностными контактами, которые, однако не хаотичны, а образуют социометрические матрицы, способные масштабироваться, В связи с этим, социальных психологов интересуют прикладные вопросы распространения информации в сети. Опыт так называемых «вирусных» кампаний представляет собой достаточную эмпирическую базу, чтобы сделать некоторые выводы. Во-первых, о факторе группового влияния на поведение «друзей» - в их выборе тем для публикации постов, статусов, перепостов, в их участии в дискуссиях, их «лайках» - оценках активности других участников сети. Во-вторых, о значимости роли «социометрических звезд», направляющих разверстку смыслового поля сообщения. В-третьих, масштаб и характер влияния «социометрической звезды»: области социальной практики, количество перепостов и «лайков». Ответ на эти вопросы позволяет вирусную кампанию сделать максимально таргетированной, или, как говорят практикующие специалисты, «сделать правильный посев». На базе социометрических исследований сетевой коммуникации информациологами создаются программы, которые мониторят влиятельность участников соцсетей. Наиболее популярными продуктами считаются Klout и Kred.