ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Критика Г.Г. Шпетом ассоциативного мышления, часто со ссылками на ассоциативные порядки высказывания в символистской поэзии, нуждалась в гетерогенных литературе обоснованиях, одним из которых мог стать кинематограф. Но кинематограф был вполне усвоен русскими символистами, несмотря на неприятие его как факта цивилизации, сами нетрадиционные представления о созерцании вполне соответствовали работе киномедиума и далее были восприняты и формалистами в их полемике с символизмом. Поэтому критика символизма как со стороны Шпета, так и со стороны формалистов не могла быть никогда тотальной, так как должна была считаться с открытой ими особой программой визуализации данных, развитие которой напоминает развитие технических возможностей раннего кинематографа.