ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе доказывается. что в общей школе и в высшем образовании утверждение компетентностного подхода, введение новых способов задания прогнозируемых результатов обучения и новых правил формирования основных образовательных программ требует изменения оценки олимпиад в общественном сознании и академическом сообществе. Представляется, что система ЕГЭ не вполне соответствует сущности новой компетентностной парадигмы. Нельзя не видеть противоречия между компетентностным подходом и формами итогового контроля в школе в виде ЕГЭ. ЕГЭ не оценивает изменение личностных качеств выпускника. ЕГЭ ориентирована на прежнюю знаниевую парадигму, отсюда и однозначность заданий, которая так критикуется. Все попытки модернизировать ЕГЭ в направлении ухода от знаниевой парадигмы ситуацию существенно не меняют. Если компетентностная парадигма требует оценки изменения качеств самого учащегося, то этой задаче более соответствует олимпиадная система. Поэтому роль олимпиад должна возрастать. Основной аргумент развития олимпиад должен меняться: от создания альтернативного ЕГЭ способа поступления в вузы к формированию механизма подготовки молодых людей к интеллектуальной деятельности, поддержки научно-технического творчества школьников, то есть способствовать формированию таких компетенций (свойств выпускника), которые важны для профессиональной деятельности в различных сферах. Олимпиады напрямую сказываются на качестве всего школьного образования, вместе с талантливым учеником совершенствуется и школьный учитель, и вся система школьной подготовки.