ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Степень эффективности учебно-образовательного процесса во многом связана с уровнем общей профессиональной культуры преподавателя, в которой можно выделить множество аспектов, среди которых наиболее важную роль играют коммуникативная, логическая, риторическая и психолого-педагогическая составляющие. Одной из главных причин недостаточной мотивации учащихся, их незаинтересованности и нерадивости, низкой результативности обучения, плохо усвоенных знаний, недостаточно сформированных умений и т.п. является недостаточно высокий уровень вышеуказанных составляющих культуры преподавателя, что мешает ему правильно построить и грамотно подать учебный материал, сделать его ясным и доходчивым, живым и интересным, значимым и полезным для учащихся. В докладе рассматриваются основные критерии профессиональной культуры преподавателя и намечаются пути ее совершенствования. В силу актуальности поднимаемых в докладе вопросов он может быть интересен и полезен преподавателям высших и средних учебных заведений как в теоретическом, так и в практическом аспектах.