ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Телесность поэтического мира – одна из главных черт ранних дадаистских произведений Тристана Тцара. Образы тела и органических процессов (кровообращения, пищеварения и т.п.) являются ключевыми в сборнике «Двадцать пять поэм»: они структурируют на тематическом уровне внешне разобщенные стихотворения, будто созданные методом поэтического коллажа; а также функционируют на метапоэтическом уровне, синтезируя основные характеристики авангардистской поэтики. Так, образы разъятого и деформированного тела, вовлеченного в цепь монструозных мутаций, создают аллюзию на экспрессионистскую эстетику; скатологические образы и другие метафоры, относящиеся к теме материально-телесного низа, отвечают дадаистской программе «шокирования добрых буржуа». Кроме того, образ словотворчества часто раскрывается через мифологизацию телесности: мотив рождения соответствует в сборнике космогонической теме, которая апеллирует к мифологеме творения Словом.