ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Важнейшей среди формируемых в процессе преподавания иностранных языков компетенций является социокультурная компетенция, тесно связанная с коммуникативной компетенцией и выделяемая многими исследователями в качестве самостоятельной ( Тер-Минасова С.Г., Е.Н. Соловова, Сафонова, М.В. Вербицкая) в связи с тем, что она она отражает готовность и способность человека жить и взаимодействовать в современном ПОЛИКУЛЬТУРНОМ мире, готовность и способность выделять общее и культуроспецифическое, точки их соприкосновения и взаимодействия, готовность представлять свою страну и ее культуру с учетом межкультурной интерференции, на основе уважения к другим странам, культурам, языкам и т.д. В этом плане особая роль принадлежит результатам когнитивных исследований, в сферу которых входит и лингвистическое описание универсальных и культуроспецифических сущностей, объяснение и поиск доступных сознанию концептуальных метафор, выделение сущностных смыслов, обеспечивающих адекватный перевод и, что наиболее актуально в нашей сегодняшней ситуации, адекватную передачу языковых значений и смыслов в наиболее оптимальном виде в целях обучения иностранному языку. Здесь следует особо остановится на проблеме транслируемости предметных значений из одной лингвокультуры в другую. Докладчик - Вишнякова О.Д.