ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Традиционно деятельность музеев относится к неформальному образованию, включая в себя просветительский компонент. Однако в настоящее время формы и методы деятельности музеев динамично развиваются. Интеграция музеев в образовательное пространство в наши дни приобретает особую актуальность и социальную значимость. При реализации новых общеобразовательных стандартов заметен рост внимания к естественнонаучным музеям со стороны образовательных учреждений и общественности. Это можно отметить по музеям Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Экскурсионно-музейному комплексу Томского государственного университета, музею «Археология, этнография и экология Сибири» Кемеровского государственного университета. Опыт перечисленных музеев показал, что, являясь научно-учебными подразделениями государственных университетов, они выполняют роль полифункциональных социокультурных институтов, а также занимают достойную позицию в области непрерывного дополнительного образования для широкой аудитории. В 1939 — 1944 г.г. А. Рейхвейн, руководитель отдела «Школа и музей» в этнографическом музее Берлина , одним из первых ввел в обиход термин «музейная педагогика». Успех педагогической деятельности в музее А. Рейхвейн связывал со следующими условиями: • Экспозиция музея должна строиться с учетом образовательных задач школы. • Посещение классом вместе с учителем экспозиции должно согласовываться с музеем. В музейном пространстве учитель должен иметь хороший творческий контакт с классом. • В работе своих творческих объединений учителя должны уделять внимание музею. • Научные сотрудники музея должны заниматься подготовкой учителей. • Музей как образовательное учреждение должен быть открыт и доступен учителям разного профиля. В докладе показаны направления развития программ музеев в России , США, странах Европы с использованием интерактивных и дистанционных методов обучения.