ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Современная ситуация в образовании имеет целый ряд специфических особенностей, которые порождают состояние, практически всеми идентифицируемое как кризисное. В центре нашего рассмотрения будет только одна из них – это общедоступность образования, не только среднего, но и высшего. Естественным следствием такой общедоступности стало прекращение действия базовых факторов мотивации для получения образования – факторов социальных. Есть ли выход из создавшейся ситуации? Основной результат, который нам удалось получить и который будет обсуждаться в докладе, состоит в том, что, во-первых, необходимо чётко зафиксировать, что кризис образовательной мотивации означает, что её из непроизвольной, реактивной, определяемой социальной ситуацией, необходимо преобразовать в произвольную, так сказать, внутреннюю для образования, задаваемую педагогическими средствами. А во-вторых, в определении тех педагогических средств, которые помогают создать образовательную мотивацию уже в произвольном исполнении. Этими средствами являются: проблематизация, самоопределение, рефлексия.