ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
С распространением социальных медиа пользователи Интернет все чаще начинают по-другому находить, фильтровать, потреблять, воспринимать и распространять журналистский контент. Совершенно очевидным является то, что сегодня далеко не только официальные СМИ создают и тиражируют новости. Обычные пользователи фиксируют происходящие вокруг них события на носимых устройствах и посредством социальных медиа делают их достоянием общественности. На данные изменения обязаны реагировать не только медиакомпании, для которых эти новые правила игры становятся серьезным испытанием, но и учебные заведения, которые готовят журналистов. Важно, чтобы преподаватели факультетов журналистики учитывали современные тенденции потребления медиаконтента в процессе работы со студентами и подготовки образовательных курсов. Вместе с тем, изменения в медиапотреблении, хотя и являются общемировой тенденцией, но происходят они нелинейно. Эти процессы специфичны практически для каждой страны, а иногда медиапотребление сильно отличается даже в рамках одного государства. Сегодня взаимоотношения между Китаем и Россией заметно укрепляются, для авторов данной работы особый интерес представляет сотрудничество в области образовательных услуг и медиа. Для фиксации и сопоставления изменений в медиапотредлении в Китае и России на факультете журналистики МГУ совместно с Китайским университетом коммуникации было проведено исследование особенностей медиапотребления, а конкретнее новостного потребления российских и китайских студентов журналистов.