ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года». Правительству было поручено в трехмесячный срок утвердить план мероприятий по ее реализации. Понятие «земли» и «почвы» в документе разделены. Отмечено, что практически во всех регионах страны сохраняется тенденция к ухудшению их состояния. На федеральном уровне правовые основы осуществления экологического мониторинга закреплены в целом ряде законов и подзаконных актов. В том числе - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды». Государственный мониторинг состояния почв отсутствует. Во всех нормативных правовых документах есть только понятие «земли». В настоящее время единый орган государственного управления, специально уполномоченный в сфере землепользования, отсутствует. Вследствие этого применяются две различных процедуры государственного мониторинга земель, а почвы и почвенные ресурсы не оцениваются.Плодородием могут обладать только почвы, а не земли. В Распоряжении Правительства РФ от 30.07.2010 № 1292-р (ред. от 30.05.2014) «Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года» говорится, что продолжается снижение плодородия почв, ухудшается состояние земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства. Почвенный покров, особенно сельскохозяйственных угодий, подвержен деградации и загрязнению, теряет устойчивость к разрушению, способность к восстановлению свойств и воспроизводству плодородия. Проводимый в настоящее время мониторинг не обеспечивает наблюдение за земельными участками и полями севооборота как производственным ресурсом. Он не осуществляется по ряду параметров, характеризующих плодородие почв, имеющих существенное значение для сельскохозяйственного производства. Выводы. Абсолютно необходимо иметь полноценное, научно-обоснованное и легальное (юридически значимое) определение почвы как природного объекта и ее плодородия, как фундаментального уникального свойства, (а так же «мониторинг состояния почв», «почвенный слой», «плодородный слой почвы»). Это позволит объективно оценивать и учитывать почвы как важнейший ресурс, осуществлять их охрану, объективно оценивать плодородие, разработать адекватный механизм государственной поддержки отечественных агропроизводителей. Правовые основы функционирования государственной системы экологического мониторинга почв должна быть пересмотрены, скорректированы с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года». Это необходимо включить в план мероприятий Правительства РФ по ее реализации.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | SF-29-10-2018.docx | SF-29-10-2018.docx | 1,9 МБ | 29 октября 2018 [KhomyakovDM] | |
2. | Programma-29-10-2018.pdf | Programma-29-10-2018.pdf | 3,2 МБ | 29 октября 2018 [KhomyakovDM] |