ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В статье рассматриваются способы формирования лингвострановедческой компетенции на материале курса «Мир русского языка (география)»; обосновывается необходимость лингвокультурологического компетентностного подхода в процессе обучения иностранных студентов русскому языку; анализируется содержательная структура коммуникативной компетенции, устанавливается место в ней лингвострановедческой компетенции. Автор развивает подход, опирающийся на понимание курса географии для иностранных студентов как регионально-страноведческого. Не отрицая ценности традиционной систематизации материала, отраженной в большинстве учебников, автор предлагает иную стратегию предъявления учебного материала – по регионам Российской Федерации. Это позволяет избежать обобщенно-поверхностного взгляда на страноведческую специфику такой огромной и разнообразной в природноклиматическом и этнографическом отношении страны, как Россия, дает возможность конкретизировать изучаемый материал, усилить его наглядность и методическую эффективность.