ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Статья посвящена проблеме оценки деятельности вузов. Выделены два подхода к ее организации. Первый предполагает осуществление оценки государственными органами управления образованием или общественными организациями, финансируемыми правительством, второй реализуется посредством самооценки деятельности вуза для выявления недостатков и разработки мер по их устранению и повышению качества образования. Обращено внимание на то, что в последние годы в вузах многих стран, включая Россию и Китай, наряду с государственной аккредитацией широкое распространение получила практика самооценки деятельности. Оценивание осуществляется специальными внутривузовскими отделами оценки качества, которые регулярно проводят мониторинг качества образования и управления им. Этот процесс обладает преимуществами (сохранение высокого уровня преподавания; обновление содержания образовательных программ и учебных дисциплин; стимулирование преподавателей к самосовершенствованию и творчеству) – с одной стороны, но с другой – создает трудности педагогической системе вуза и системе, которая ею управляет. Авторы предлагают сделать объектом самооценки вузов проектные инструменты управления их устойчивым развитием. В статье предпринята попытка определить место и роль самооценки вуза в функционировании и развитии системы высшего образования.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | ot_redaktsii_po_state__BMSh_Pt2i10b.pdf | ot_redaktsii_po_state__BMSh_Pt2i10b.pdf | 402,8 КБ | 18 ноября 2018 [maola] | |
2. | Краткий текст | ot_redaktsii_po_state__BMSh_gl5cEV1.pdf | 402,8 КБ | 18 ноября 2018 [maola] | |
3. | ot_redaktsii_po_state__BMSh.pdf | ot_redaktsii_po_state__BMSh.pdf | 402,8 КБ | 18 ноября 2018 [maola] |