ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Интерес эпохи Возрождения к античной культуре и герметизму привел к изучению Древнего Египта. Но на момент возникновения этого интереса понимание Египта и египетского письма было утрачено. В 1419 священник из Флоренции Христофор де Буондельмонти обнаружил на острове Андрос в Эгейском море рукопись «Иероглифика Гораполлона Нильского». Он купил манускрипт и добрался до Италии. 1505 рукопись была опубликована на древнегреческом в Венеции. В 1512/1513 году Виллибальдом Пиркхаймером (1470-1530) – друг Дюрера, гуманист, государственный советник и переводчик греческой и еврейской классики – перевел Иероглифику с греческого на латынь. Дюрер иллюстрировал этот перевод, и он был широко распространен, предоставляя новый словарь графики, что повлияло на визуальное искусство Европы. В 1514 увидела свет «Меланхолия I» Дюрера. В 1515 был опубликован перевод на латынь «Иероглифики» с его рисунками. Эти события лежат в основе вопроса: «картину или письмо» представляет шедевр Дюрера. По словам историка письменности, И. Гелба, рисуночное письмо как таковое несет магическую нагрузку.