ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Доклад посвящен вопросу использования современных информационных технологий в аудиторном образовательном процессе. В ней подчёркивается необходимость объединения символьной и визуальной математики, описываются проблемы, связанные с этим вопросом, делается обзор существующих систем и определяются требования, которым должна удовлетворять современная система визуализации. В связи с этим, данный текст задумывается как некоторый манифест по использованию математической визуализации в образовательном процессе. Далее описываются существующие наработки, созданные командой авторов. Описывается работа уже функционирующего сайта visualmath.ru. Этот ресурс содержит объёмную библиотеку текстовых и визуальных модулей, на основе которых преподаватели смогут создавать свои лекции-презентации, снабжённые большим количеством визуальных материалов. Важнейшей частью статьи является описание работы быстрых и мощных графических JavaScript-библиотек: Skeleton и Grafar. Первая из этих библиотек предназначена для отображения двумерных графиков и способна обрабатывать очень большие массивы элементов за исключительно короткое время, а вторая позволяет визуализировать красивейшие трёхмерные объекты, прорабатывать их освещённость, прозрачность и т.п. В заключении приводится ряд примеров использования вышеописанных библиотек. Демонстрируются уже созданные визуализации для курсов математического анализа и аналитической геометрии.