![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Напряженность в расовых отношениях постоянно нарастала в США после отмены рабства на фоне колоссального роста иммиграции, евгенических законов и практик прогрессивистской эры; итогом стала первая расовая война 1900-начала 1910-х гг. – расовые бунты, линчевания, в ходе которых насилие практически всегда было связано с идеей нарушения расово-сексуальных запретов. Связанный с утратой господствующего положения белой расы страх мисцегенации, превращения в «нацию мулатов» стал еще одним симптомом «американского невроза» рубежа веков, породив императивы «защиты лилейно-белой женственности» от «черной сексуальной угрозы» и сохранения расовой чистоты. Входят в обиход вирулентные сексуально и эротически окрашенные стереотипы черной расы (распутная черная «иезавель», «черный жеребец / горилла» и т.д.), которые в «облагороженном» виде (негр как витальный, жизнерадостный эротически притягательный примитив) стали важным ингредиентом культуры «века джаза» 1920-х гг. В черной культурной элите рубежа веков под давлением эротических страхов «белой Америки» и насилия, обостряется оппозиция между приверженцами благопристойности и сегрегации как этапа на пути к полной ассимиляции – и защитниками негритянской расово-культурной самобытности, которая предполагала частичное приятие запретной расово-сексуальной идентичности, притягивавшей и пугавшей белых американцев. На материале прозы белых и чернокожих американских авторов рубежа веков (Уильям Дюбуа, Джоэль Чэндлер Харрис, Томас Диксон, Саттон Григгс, Чарльз Чеснат, Полина Хопкинс) рассматривается отражение страхов, желаний, запретов и влечений, выросших на расовой почве и владевших американским культурным воображаемым (и коллективным бессознательным) в течение двух переходных десятилетий.