ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе проблема формирования политической культуры отнесена не столько к задачам формирования систематизированных знаний, сколько к целям воспитания, к эмоциональному и ценностному компонентам политической культуры. Политическая культура в качестве необходимого элемента содержит 1. систематизированные знания политической сферы - о ее ценностях, о структуре функционирования и развития, политическом режиме, механизме власти и управления, о политических решениях, о носителях властных полномочий. Политологические знания формируются в школе на уроках истории и обществознания, в рамках профильных курсов в высшей школе. В докладе подчеркнута важность других элементов политической культуры – 2. эмоционального – при активной вовлеченности в политическую жизнь (и при пассивном участии) возникают некие чувства и настроения - чувство сопричастности (противостояния), политической убежденности и сознательности - по отношению к политическим акторам и институтам и 3. оценочного – наличие критериев установления отношений между политологическим знанием и реальностью политической жизни, их применение. В докладе обосновано, что эмоциональный и оценочный компоненты формируются в под влиянием ряда факторов, среди которых наличие профильного теоретического курса не является определяющим. Гуманитарная задача всего образования, связанная в том числе с формированием политической культуры, противоречит преобладающей сегодня технократической направленности мышления с его узкопрагматической ориентацией на человека-функцию.