ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В те времена, когда телевидения ещё практически не существовало, но уже была теоретически понятна его техническая осуществимость, его обычно описывали как «радио-кино». То есть оно мыслилось как обычный кинематограф, просто передаваемый по радио. Однако, когда оно появилось и распространилось, на первый план вышла его способность мгновенной передачи информации, так называемая сопричастность. В эти времена теоретики рассматривали телевидение не как разновидность кинематографа, но как нечто промежуточное между кино и театром – как ни странно это звучит сейчас. Затем, с развитием видеозаписи, прямой эфир перестал считаться структурообразующей особенностью телевидения, и ситуация надолго стабилизировалась: было два экранных медиа с общим языком, основанных, однако, на принципиально различных технологиях, которые приводили к множеству институциональных, эстетических, культурологических и прочих различий. Но в последнее время технологическая разница двух медиа в значительной мере стёрлась, а вместе с ней стали стираться и её следствия. Поэтому вопрос об их сущностных отличиях снова стал актуальным. Если посмотреть на немногие различия, оставшиеся на данный момент, самым значимым представляется место показа: дом зрителя с одной стороны, и специальное помещение с другой. Но можно ли считать эту деталь основанием для принципиального разграничения двух медиа? И что будет, если кинотеатров больше не станет? И как быть с интернетом и мобильными устройствами?