![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Доклад посвящен реализации метода визуализации в процессе преподавания специальных дисциплин студентам, для которых русский язык является иностранным, на начальных стадиях изучения языка. Каждый студент, для которого русский язык не является родным, сталкивается на первых этапах изучения языка с языковым и культурным барьером. Преодоление такового барьера представляет собой процесс достаточно сложный, особенно если рассматривать его с точки зрения преподавателя специальных дисциплин. В современных реалиях преподаватель специальной дисциплины должен не просто объяснить студентам значение терминов и понятий на русском языке, но и обучить студентов самому предмету, что в разы усложняет задачу. Особенно актуальна данная проблема в ситуациях, когда специальные дисциплины начинают преподавать студентам на начальной стадии изучения иностранного языка, когда студенту еще незнакомы или недостаточно ясны базовые, бытовые понятия и явления на неродном ему языке. Зачастую прямой перевод со словарем не приводит к пониманию специализированных понятий и явлений, что вынуждает преподавателя придумывать способы быстрого и эффективного описания сути данных понятий и явлений в понятном для студента виде. Одним из решений данной проблемы можно рассматривать использование в образовательном процессе метода визуализации. В данном докладе автор делится собственным опытом использования метода визуализации и рассматривает особенности его применения для преподавания как естественнонаучных, так и гуманитарных дисциплин.