ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Современные области исследования потребительского поведения все больше переходят в пространство сети интернет и, соответственно, требуют применения цифровых методов анализа. Это актуально с точки зрения скорости и оперативности получения маркетинговой информации; подключения новых методов, каналов и источников данных и уже активно используется как в российских, так и в зарубежных компаниях. В связи с обилием данных о поведении потребителей, которые становятся доступными сегодня в интернете, задачей исследований для правильного позиционирования брендов становится выделение ключевых элементов, на основе которых можно принимать управленческие и маркетинговые решения. Одним из направлений развития цифрового маркетинга становятся методы сбора и обработки информации, основанные на машинном обучении, которое позволяет обрабатывать большие массивы данных, использовать автоматическое распознание текста, образов и изображений; строить прогнозы и моделировать ситуации, а также визуализировать данные. Применение машинного обучения может рассматриваться с точки зрения предиктивной аналитики для прогноза потребительского выбора. Перспективные сферы для применения машинного обучения с элементами самообучения, например, для распознания речи, открываются для рекомендательных систем; развития функционала компьютерного зрения, что очень важно для интерактивного взаимодействия с потребителем онлайн. Безусловно, электронные каналы коммуникации и продаж влияют на поведение потребителей. Сегодня большинство потребителей уже принимают решение о покупке, используя информацию в Сети, и данная тенденция будет усиливаться в будущем. В связи с этим, очевидно, что электронные каналы становятся одним из основных источников конкурентной борьбы за покупателя, а цифровой маркетинг - неотъемлемой частью стратегии компаний и условием позиционирования бренда. Благодаря перечисленным выше тенденциям сегодня особое значение приобретает потребительский опыт в Сети и критерии его оценки. Следовательно, требуется пересмотр методов маркетингового анализа в цифровой экономике для измерения эффективности маркетинга и усиления конкурентных позиций бренда.