ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Волнения учителей, учеников и их родителей по поводу введения ЕГЭ до сих пор не прекращаются, в связи с чем в высказываниях людей об этом экзамене прослеживается оценочность, чаще всего отрицательная, как показал анализ языкового материала. М. Кронгауз отметил, что «в речи в целом, и этот факт лингвисты заметили уже давным-давно, гораздо больше слов с отрицательным значением вообще и с отрицательной оценкой в частности [Кронгауз, 2009:28]. Понятие «лингвистическая категория оценки» было введено в лингвистику Шарлем Балли, понимающем под оценкой «реакцию на выраженное словом явление или вещь в широком диапазоне отношений: вызывает ли вещь радость или страдание, полезна или вредна, хороша или плоха сама по себе, а также соответствует или не соответствует принципам морали» [Балли, 1961: 208]. После Ш. Балли категории оценочности исследовалась с разных сторон [Апресян, 1995; Зайнульдинов 2009; Скворцова, 2015; Телицына, 2016], поскольку, как справедливо отмечалА.Д. Апресян, оценка – это «весьма тонкий, иногда трудноуловимый компонент значения, пронизывающий всю нашу речь» [Апресян, 1995: 260]. Оценочность в высказываниях о ЕГЭ ещё не была предметом специального исследования, хотя прослеживается на разных уровнях языка: словообразовательном, лексическом, морфологическом, синтаксическом и пунктуационном. в высказываниях о ЕГЭ явно доминируют средства выражения отрицательной оценки, что прослеживается на разных уровнях языка.