ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Открывая работу круглого стола, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов напомнил, что в российском обществе «образованности на протяжении многих веков было ровно столько, сколько её было в Русской православной церкви». «Образованность церковная предшествовала образованию светскому, и такова специфика не только нашей страны, но и у многих других. Но в России это проявлялось, безусловно, в наибольшей степени, когда наша страна становилась как государство, и становилась она как государство православное, при этом будучи государством, где и другие конфессии тоже вносили большой вклад в нашу общую культурную и образовательную матрицу, в наше общество», - подчеркнул парламентарий. «Большое количество высокообразованных людей в нашей стране, которые составляли цвет её культуры и гордость нации, имели духовное образование, и это не помешало, наоборот, помогло им осуществлять развитие самых разных направлений нашего знания», - продолжил глава Комитета. По мнению политика, когда мы говорим о духовно-нравственном воспитании, то речь идет о комплексе ценностей, «в котором свобода исключительно важна – это возможность самовыражения каждой личности, но это и ценность жизни каждого человека». Упомянув недавние трагические инциденты, произошедшие в российских учебных заведениях, он допустил, что здесь «в большой степени беда в восприятии детей, их отношении к своей жизни и к жизни других людей», а также в понимании свободы как вседозволенности, а не как ответственного отношения к себе и окружающим. В системе ценностей, которые необходимо прививать молодежи, Никонов назвал такие понятия, «как честь и честность, то, что сейчас в наибольшей степени востребовано в обществе и ценится в наибольшей степени; как совесть, которая должна быть нравственным камертоном для каждого человека; это ценности справедливости, служения, любви к Родине, к своему Отечеству, без чего не может себя мыслить ни один образованный, просвещенный человек».