ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Данильченко С.Л. О реализации региональной программы развития кадрового потенциала системы образования города Севастополя с 2016 по 2019 гг. и ее перспективах до 2021 года Это - итог деятельности СЦРО, СПК и СевГУ. В подготовке ваших материалов опирайтесь на нашу Концепцию, результаты форсайт-сессии и материалы последней коллегии Департамента. Приоритетами в подготовке кадровсистемы образования в городе Севастополе являются фундаментальный подход к изучению учебных дисциплин, воспитание уважения к отечественной истории, государственному языку и педагогическим традициям, личности педагогического работника и ребенка; осознание ответственности и важности российского образования, учет передовых идей и запросов социума.Фундаментальность подготовки в российском образовании всегда сочеталась с высокими требованиями к воспитательной миссии педагогических работников- людей высокой научной, методической, нравственной и общечеловеческой культуры. Система образования города Севастополя прошла сложный, но плодотворный путь поиска новой модели подготовки педагогических кадров.Нацеленность на преодоление многих противоречий (дисбаланс основных компонентов нацеленностипедагога: предметного, научно- методического, воспитательного;ослабление внимания к духовно-нравственному становлению личности;снижение актуальности тематики научно-методическихразработок, их практической результативности, степени внедрения результатов;уменьшение доли молодежи в структуре научно-педагогических кадров;несоответствие сформировавшейся образовательной среды новым общественным запросам и образовательным потребностям, прогнозируемым моделям организации учебно-воспитательного процесса;отставание учебной и научной материально-технической базы от уровня, необходимого современной образовательной организации, и уровня технологической оснащенности современного российскогообразования), понимание роли подрастающего поколения и образования в целом в формировании интеллектуального, экономического капитала страны определяют современную направленность региональной программы развития кадрового потенциала системы образования. Национальная доктрина образования в Российской Федерации является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в городе Севастополе. Именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в новой среде. Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием. 1. На основе нормативных документов Российской Федерации в области образования, исследований ученых, методистов-практиков, требований ФГОС и Профессионального стандарта «Педагог», исходя из аксиологических оснований развития севастопольского образования, его социальной миссии и целей развития до 2021 года, основываясь на современных требованиях к качеству педагогической деятельности, Департамент образования г. Севастополя и ГБОУ ПО «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» создали концептуальную модель педагога 2021 г.: - наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога; - способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности; - способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности; - стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов; - наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса; - наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности; - готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта; - освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков; - принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании; - принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога; - наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции. 2. Были определены основные принципы развития севастопольской образовательной организации до 2021 г.: - принцип комплексности (согласования позиций руководителей и участников преобразований в образовательных организациях); - принцип персональной ответственности; - принцип компетентности и специализации в соответствии с функциями педагогов в их повседневной профессиональной деятельности; - принцип технологического проектирования как основа перестройки педагогической деятельности на принципах гуманитарного взаимодействия; - принцип системности как база измененияобразовательных организаций на основе системных преобразований, когда управление осуществляется во взаимосвязи «горизонтальных» и «вертикальных» структур; - принцип коллегиальности в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива; - принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений; - принцип солидарности, означающий осознание всеми членами педагогического коллектива общности и единства целей, стоящих перед образовательной организацией. принцип творческой свободы; - принцип «соучастия» в развитии системы социального партнерства, ориентированного на переход к системе государственно-общественного управления; - принцип «регуляторности» в определении миссии педагогического работника как организатора и регулятора социально-педагогической системы, ставящей во главу учебно - воспитательную ситуацию; - принцип согласованности в ходе управления интересов основных субъектов педагогического процесса. 3. Содержание принципов определила требования к руководителям образовательных организаций и членам педагогического коллектива, лицам, сопровождающим образовательный процесс: - делегирование управленческих функций членам педагогического коллектива, способным нести ответственность за реализацию отдельных аспектов управленческой деятельности - осуществление психолого-педагогического контроля за деятельностью образовательной организации в условиях гласности и открытости; - создание и развитие новой системы педагогического мониторинга на компьютерной основе; - развитие самоуправления педагогов и учащихся в условиях повышенной ответственности за результаты работы образовательной организации; - реализация рыночных отношений через систему дополнительных платных образовательных услуг, необходимых для совершенствования педагогических результатов работы образовательной организации, заключающихся в достижении учащимися высокого уровня образованности и социальной компетентности. 4. В ситуации изменений, происходящих в образовании города Севастополя, все более значимым для педагога становится повышение квалификации и профессиональной переподготовки. Основная задача современного образования состоит в достижении соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовке разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, самообразованию и самосовершенствованию. Развитие образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющемся мире. Существуют определенные квалификационные характеристики учителя, общие требования к специалисту, должностные и функциональные обязанности педагога и т.д. Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества. 5. Модель педагога 2019 г. и требования к нему определили цели и задачи качественного уровня подготовки педагогических кадров в городе Севастополе.В соответствии с ними определились основные подходы к развитию профессионализма педагога города Севастополя: Первый подход. Непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма через оказание помощи методическим объединениям, отдельным педагогам в организации деятельности на уровне образовательной организации, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. Главной целью методической работы является – непрерывное совершенствование квалификации педагога, непрерывное содействие повышению его эрудиции и компетентности в области методики преподавания, в связи с корректировкой учебно–воспитательной работы для перспективного развития процессов обучения и воспитания их постоянного саморазвития и самосовершенствования. Этот вариант развития профессионализма реализуется через следующие формы работы: - повышение профессионального и культурного уровня педагога; - стимулирование его служебной и общественной активности; - обновление и совершенствование предметных знаний; -совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов новаторов и творческих работ педагогов; -совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности; - формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности, в частности; -приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе инновационныхметодик. В качестве практических форм научно–методической работы в образовательных организациях используются: лектории, конференции, научно – методические семинары, научно – практические и проблемные семинары, работа творческих лабораторий и временных творческих групп формального и неформального характера, дискуссии, круглые столы, организационно – деятельные игры, организация курсов повышения квалификации на базе высших учебных заведений, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, работа МО, школы молодого педагога, индивидуальные консультации, признание потенциальных возможностей каждого педагога, адресное планирование повышения квалификации, обобщение опыта индивидуальной работы с каждым педагогом. Второй подход. Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации без отрыва от производства с получением документа государственного образца. Данная форма реализуется очно и заочно, в том числе на дистанционных платформах. Ежегодно с 1 апреля начинается прием на дистанционные (заочные) курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября». В этом учебном году ведущие специалисты предлагают учителям и преподавателям не менее 50 курсов по 20 и более предметам. Обучение начинается с сентября и проводится совместно с факультетом педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова. Возможность учиться у первоклассных специалистов оказалась чрезвычайно востребована учителями города Севастополя. Только в ГБОУ ПО «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» в 2017 г. на таких курсах обучались трое преподавателей, в 2018 году такую форму повышения квалификации выбрали уже пятеро педагогов. В качестве повышения квалификации преподаватели колледжа используют образовательные платформы «Билингвал», «Профакадемия», «Современные образовательные технологии», «Педкампус» и др.ГОУ ПО «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова»создал и следует положениям«Регламента функционирования профессиональной переподготовки для лиц, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту», что в значительной степени обеспечило доступность получения дополнительного образования педагогическими работниками колледжа. Третий подход. Реализация накопительной системы повышения квалификации, учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога. Ежегодно проводится фестиваль «Учитель года России» - массовый педагогический форум,12 конкурсов профессионального мастерства: «Воспитатель года России», «Учитель дефектолог», «Учитель логопед», «Педагог-психолог России», «Учитель здоровья России», «Сердце отдаю детям», конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями, на лучшую инклюзивную школу, конкурс на присуждение премии Губернатора города Севастополя «Лучший педагог Севастополя», 2 конкурса на лучшую учебно-методическую разработку, конкурс на лучший персональный сайт. В течение учебного года в конкурсах педагогического мастерства принимают участие более 330 педагогов образовательных организаций города Севастополя. Победителями и призерами становятся 45% участников. С 2016 г. совместно с Филиалом МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Севастополе проходит Ассамблея «Педагог 21 века». В ее рамках проводились научно-практические конференции, научные семинары, круглые столы, в частности, этапРегиональной научно-методической конференции «Система качества образования в Севастополе: опыт, проблемы, перспективы» (11-12.09.2017 г.). Присланные на Ассамблеюматериалы публикуются в Электронном научном журнале.У всех участников есть возможность ознакомиться с опытом коллег, т.к. журнал размещен в открытом доступе. В ГБОУ «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» стали традиционные «Меньковские чтения», большая часть программы которых посвящена проблемам, традициям, новаторству, новым образовательным технологиям и эффективности деятельности педагога в современном российском и, в частности, севастопольскомобразовании. Опыт коллег со всей страны и из-за рубежа, представленный в виде разработок уроков, докладов, статей и т.д., помогает не только воспользоваться идеей или педагогическим приемом, но и сравнить свой педагогический опыт с опытом других педагогов. Систематически проводится фестиваль «Молодой специалист учит и учится». Педагогические работники города активно участвуют в различных олимпиадах, тест-конкурсах и др.: конкурсы на площадке Школа 2000, УМЦ. Федеральная инновационная площадка по теме «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиции непрерывного образования», Всероссийский конкурс «Лучший проект педагога» на площадке Росконкурс.РФ., Всероссийское тестирование «ТоталТест», Всероссийское тестирование «Радуга Талантов», Международная интернет-олимпиада в номинациях ФГОС основного общего образования, Педагогические технологии для реализации требований ФГОС на Международном педагогическом портале «Солнечный свет», сетевой проект «Педагогических успех», сетевой проект ЦРТ «Мега-Талант», сетевой проект «Педагогическая практика», всероссийские блиц-олимпиада для педагогов на портале Всероссийского общеобразовательного интернет-издания «Педагогика XXI век» п др. Результаты прогнозных исследований показывают, что образование должно стать непрерывным процессом, который будет продолжаться в течение всей жизни человека. Только таким образом он сможет адаптироваться к непрерывным технологическим инновациям, которые будут требовать не только постоянного совершенствования орудий труда, но также самого его содержания, способности овладевать новыми знаниями и специальностями профессиональной деятельности. Критерием оценки эффективности развития профессионализма будет являться положительная динамика в уровне профессионализма педагогов, а также уровень удовлетворенности учителей и востребованность предлагаемых услуг. 6. Все три подхода к повышению квалификации и переподготовки в системе профессионального роста педагогических работников осуществляется созданным на базе «Севастопольского центра развития образования» ГАОУ ДПО «Институт развития образования», который ежегодно в рамках качественной подготовки педагогического кадрового потенциала города Севастополя обеспечивает: - повышение квалификации педагогических работников; - создает условия для непрерывного повышения квалификациипедагогических работников всех специальностей (категорий) в рамкахсеминаров, конференций и других региональных методическихмероприятий; - организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства; - экспертизу профессиональной деятельности в рамках аттестации навысшую и первую квалификационные категории педагогическихработников образовательных организаций города Севастополя; - организацию работы городских и районныхметодическихобъединений, других творческих групп и сообществ педагогическихработников. Повышение квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений города Севастополя в 2016–2019 годах осуществлялось в соответствии с перспективным планом на 5 лет, планом на учебный год с учетом результатов мониторинга потребности педагогических работников в повышении квалификации.С февраля 2016 года по март 2019 года были организованы и проведены курсы повышения квалификации для 42 категорий педагогических работников, на которых было обучено 6661 педагогический работник по договорам с 21 образовательным учреждением высшего, профессионального и дополнительного профессионального образования. Из них за счет государственной программы «Развитие образования города федерального значения Севастополь на 2015-2020 годы», «Развитие образования в городе Севастополе на 2017-2020 годы» в 2016-2019 годах прошли обучение 4061 педагогический работник образовательных учреждений города Севастополя, в том числе по договорам с ФГАУДПО «Федеральный институт развития образования» – 522 чел., НОУДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» (г. Москва) – 62 чел., Областным ГБУ ДПО «Курский институт развития образования» – 133 чел., Севастопольским филиалом ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» – 128 чел., ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» – 1075 чел., ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» – 100 чел., Обществом с ограниченной ответственностью «ИНТЕРБРИДЖ КОЛСАНТИНГ» – 460 чел., ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» – 20 чел., Областным ГБУДПО «Курский институт развития образования» – 75 чел., ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» – 425 чел., ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» – 425 чел., Образовательным Фондом «Талант и успех» – 9 чел., ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» – 627 чел. За счет реализации мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. на основании договоров о сотрудничестве между ГБОУ ДПО города Севастополя «Севастопольский центр развития образования» и ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» – 54 чел., ГОУ ДПО «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» – 1540 чел., Областным ГБУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» – 25 чел., ГАУ ДПО Ярославской области "Институт развития образования" – 50 чел., Союзом «Агентство развития профессиональных сообщество и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – Академия Ворлдскиллс Россия – 70 чел., ГАУ ДПО«Институт развития образования Ивановской области» – 178 чел., ГАУ ДПО«Волгоградская академия последипломного образования» – 110 чел., ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» – 33 чел., АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Институт развития образования» – 42 чел., ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» – 6 чел., ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр развития кадрового потенциала образования» - 381 чел.,ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» – 111 чел. С 16.02.2016 по 31.03.2019 в городе Севастополе на курсах повышения квалификациипрошли обучение2600педагогических работников. Примером может служить работа по стимулированию повышения квалификации в ГБОУ СПО «Севастопольский педагогический колледж им. ПП.К. Менькова». Повышение квалификации с 2016 г. прошли 80% преподавателей общеобразовательного цикла дисциплин, 100% преподавателей общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин, 85% преподавателей математического и общего естественнонаучногоцикла дисциплин, 100% преподавателей профессионального цикла дисциплин. В ходе обучения рассматривались актуальные вопросы нормативно-правового обеспечения системы образования, оценки достижения требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ. На занятиях много внимания уделялось проблемам организации деятельности учителя-предметника в условиях внедрения стандартов второго поколения, конструированию современного урока, учебного занятия, воспитательного мероприятия, программно-методическому обеспечению преподавания учебных предметов, реализации современных образовательных технологий, оказанию первой помощи в образовательных организациях, а также особенностям работы педагогов с одаренными детьми и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Слушатели курсов имели возможность продемонстрировать полученные знания, участвуя в практических занятиях, мастер-классах, педагогических мастерских и других современных формах организации учебной деятельности. 7. Результатом повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности стал личностный и профессиональный рост педагогических работников города Севастополя, что было выявлено в ходе их аттестации в 2017–2018 учебном году. В севастопольской системе образования функционирует 25 экспертных групп городской аттестационной комиссии в составе 262 специалистов, которые осуществляют всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников для установления высшей и первой квалификационных категорий. По итогам проведенных с ноября 2017 года по декабрь 2018 года 20 заседаний аттестационной комиссии Департамента образования города Севастополя в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, аттестацию прошли 824 педагогических работника образовательных организаций города Севастополя. Из них на первую квалификационную категорию – 505 педагогических работников, на высшую квалификационную категорию – 319. 8. В рамках исполнения государственного задания ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» для всех категорий педагогических работников образовательных учреждений города Севастополя с декабря 2017 по декабрь 2018 года были проведены960научно-методических мероприятий, из них 338 – заседания городских и районных методических объединений педагогических работников. 9. В севастопольской системе образования функционируют 30 профессиональныхсетевых сообществ педагогических работников (сайтов, групп, блогов), 18 секций школы молодого специалиста, 23 городских и 58 районных методических объединений педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования, 16 советов педагогических работников. 10. Выполняя программу (дорожную карту) модернизации системы профессионального образования города Севастополя в части развития кадрового потенциала Департаментом образования города Севастополя проделана и продолжает осуществляться следующая работа: - развитие ресурсного центра подготовки и повышения квалификации кадров для системы ДО, СПО и обеспечения непрерывного образования педагогических кадров, что дало возможность ввести новые специальности по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов СПО; - создание мобильного методического центра для обеспечения методического сопровождения и повышения качества СПО в форме методического сопровождения и помощи в подготовке к лицензированию, аккредитации, обеспечению качества образования; проведении конкурсов и олимпиад; организации курсов повышения квалификации; аттестации педагогических работников; качественного внедрения новых ФГОС; мониторинговых исследований, в том числе связанных с развитием кадрового потенциала города; - внедрение новых образовательных стандартов СПО, в том числе через систему повышения квалификации, индивидуального и группового консультирования педагогических работников; - внедрение современных апробированных образовательных технологий (в том числе повышение квалификации по программам ФГОС по ТОП-50); - повышение квалификации педагогических работников - поэтапная курсовая подготовка и переподготовка преподавателей и мастеров п/о; - обучение педагогических работников по стандартам компетенций WSR; - аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию, что активизировало педагогических работников СПО на ведение персональных веб-сайтов, отражающих все виды деятельности педагога в межаттестационный период, в том числе и применение элементов дистанционной формы обучения; - формирование экспертного сообщества; - создание образовательно-производственных кластеров, что способствовало повышению профессионального сотрудничества и взаимодействия педагогических работников СПО, а значит, их профессиональному росту; - укрепление научно-педагогического потенциала системы СПО. Практически все образовательные организации СПО сотрудничают с профильными вузами и предприятиями, приглашая для обучения студентов ведущих специалистов отрасли; - обеспечение роста квалифицированных педагогических работников системы среднего профессионального образования. путем разработки профессиональных стандартов для подготовки (переподготовки) педагогов среднего профессионального образования, улучшения учебно-методического обеспечения и сопровождения соответствующих программ подготовки, привлечения в систему СПО города Севастополя молодых специалистов. 11.В Институте развития образования созданакартотека лучшего педагогического опыта. В 2017-2018 ученом году в нее вошли 48 новых адресов интересного педагогического опыта. 12. Развитие кадрового потенциала в системе образования города Севастополя проходит в рамках научно-исследовательской работы. В рамках реализации государственной программы города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2016 № 1087-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе» ежегодно проводятся 10–13 научно-методических, научно-практических конференций, семинаров для педагогических работников образовательных организаций, в которых принимают участие более 300 человек. По итогам «Меньковских чтений» было издано 3 коллективные монографии: «Наука и образование: актуальные вопросы теории и практики» (2019 г.), «Общество, наука, образование: тенденции и перспективы развития» (2018 г.), «Современное образование: теория и практика» (2017 г). с публикациями педагогов города. Педагогическими работниками городских творческих групп педагогов опубликовано 19 работ. Методисты Института развития образования издали 14 публикаций. В аспекте развития кадрового потенциалы в системе образования города Севастополя подготовлены к публикацииметодические рекомендациипо составлению и ведению индивидуального плана работы педагога, по научно-методической работе педагогического работника, для организаторов процессов оценивания профессионализма педагогических работников, для педагогических работников по самооценке профессионализма, по формированию электронного портфолио педагогических работников, по диагностике уровня развития профессионализма разнонаправленных педагогических работников (с учетом предметной или должностной составляющих) и др. 13. Подготовка педагогов к работе с одаренными и талантливыми детьми. С 25 февраля по 2 марта 2019 г. на базе пансионата «Солнечная поляна» в Московской области проходила образовательная сессия ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» для методистов, педагогов-организаторов, проектных менеджеров и заместителей руководителей детских технопарков «Кванториум», в которой принимали участие представители г. Севастополя.Часть команды севастопольского детского технопарка вошла в ТОП наставников сети ДТ Кванториум, и это дало педагогам новые знания, новый опыт. 14. «Школа вожатого» рассчитана на подготовку педагогических работников, в том числе студентов, к работе в детских оздоровительных лагерях.В последние годы наблюдается повсеместное возрождение культуры детского летнего отдыха. Экономика страны позволила делать вложения в этусферу социальной деятельности. Проблема культуры и здоровья подрастающего поколения заняла приоритетное место в социальной политике Российской Федерации. Но в современных условиях мало предоставить ребенку просто отдых. Главной задачей летнего лагеря (отдыха) становится неразрывная программа воспитания в ребенке лучших человеческих, культурных, патриотических качеств. Выполнению этой задачи повсеместно способствуют профильные программы, направленные на развитие различных видов детской деятельности в соответствии с их потребностью и интересами.Для претворения таких программ в жизнь нужны грамотные специалисты. Школа подготовки вожатых функционирует два года и в значительной степени обеспечивает кадрами детские летние оздоровительные лагеря г. Севастополя. 15.Система контроля и оценки качества выпускников среднего профессионального образования и системы мониторинга результатов итоговых квалификационных испытаний в педагогическом образовании, а соответственно, определении уровня компетентности педагогических работников по подготовке обучающихся к государственной аттестации, осуществлялся на протяжении последних лет ГБОУ города Севастополя«Региональный центр оценки качества образования». Для профессионально-общественной аккредитации образовательных программ при Департаменте образования города Севастополя создан Экспертный совет по СПО, в функции которого входит оценка качестваобразовательных программ. Члены Экспертного совета за годы функционирования провели значительную работу путем индивидуальных и групповых консультаций по обучению заместителей директоров СПО по учебно-методической работе системной деятельности при подготовке образовательных программ.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Danilchenko_S.L._O_realizatsii_regionalnoj_programmyi_razvi… | Danilchenko_S.L._O_realizatsii_regionalnoj_programmyi_razvi… | 82,9 КБ | 16 апреля 2019 [sldistorik] |