ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В данной статье будет рассмотрена реакция интернета на современное протестное движение во Франции. В настоящее время, когда любая информация давно признана товаром, оружием, стратегией, постоянно идут поиски ее подачи для получения наибольшего эффекта. Одним из современных приемов является интернет-мем. Мемы – это единицы культурной информации, которые передаются от человека к человеку, осознанно или неосознанно, и таким образом «множатся». Выделяют два типа мемов: мемы-мотиваторы и мемы-демотиваторы. Эмоциональность мемов может быть вызвана двумя способами: изображением и текстом. Нередко изображения, которые должны возбудить чувства, сами выражают какую-либо эмоцию. Изображения, направленные на выражение эмоциональности, чаще всего используют какую-либо понятную символику. Протестное движение «Желтые Жилеты» может быть отнесено к коллективной абстрактной идее и само по себе является мемом. Интернет-пропаганда очень чутко реагирует на меняющуюся ситуацию в обществе. Каждые новые события, касающиеся движения «Желтых Жилетов», провоцировали появление новых мемов в интернете. Образ француза в интернет-мемах неоднозначен. Его выбор зависит от цели сообщения. Тем не менее, этот образ тоже всегда символичен и должен вызывать культурологические ассоциации.