ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Доклад посвящен определению места проблемы человека в экономическом образовании. Как показывают сегодняшние дискуссии в экономической науке, проблема человека является стержневой для современной экономики. В частности, модель человека в экономике, с одной стороны, отражает господствующие в среде экономистов представления о природе человека, а с другой, приучает нас к определенному взгляду на человека. В экономическом образовании, как и в любом другом образовании, можно выделить по крайней мере два аспекта - консервативный и прогрессивный. Консервативность образования проявляется в том, что оно транслирует устоявшиеся способы постановки и решения экономических проблем, стереотипы экономического мышления. Под прогрессивностью образования мы понимаем возможность развития экономического знания, создания новых концепций, переосмысления научной парадигмы и проч. Модель человека в экономике, можно сказать, - показатель прогрессивности экономической науки.