![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Персонализация коммуникаций с клиентами на основе технологий машинного обучения становится одним из наиболее значимых инструментов в маркетинговой деятельности. По данным исследовательского отчета компании SalesForce за 2018 год 85% ведущих специалистов по маркетингу, которые используют новые технологии персонализации в программах удержания клиентов, заявляют об улучшении эффективности своих программ. Реализация таких решений междисциплинарна, так как затрагивает маркетинг, информационные технологии и математику. И хотя банки, крупные торговые сети, телекоммуникационные и другие компании активно тестируют и внедряют новые подходы автоматизации программ лояльности и удержания клиентов за счет машинного обучения, данное направление в научной литературе представлено весьма ограниченно, с акцентом на технические особенности реализации. В настоящей работе мы рассмотрим реализацию программ лояльности с точки зрения маркетинга и особенностях организации процесса реализации подобных решений.