![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
На сегодняшний день в России телевидение все еще является самым массовым и вос- требованным средством массовой информации [2], а самыми популярными и крупными по аудитории в телеиндустрии остаются каналы «большой тройки» [3] - Первый канал, Россия 1 и НТВ. Поэтому анализ антикризисных мер этих телеканалов в период 2014- 2016 годов является актуальной и важной темой для исследования. Но экономический кризис был отнюдь не единственным фактором, который отразился на их деятельности в данный период. Особое влияние имела тенденция ухода рекламо- дателей на другие платформы. Угроза потери их бюджетов заставила телеканалы искать новые модели монетизации интересов конкретной нишевой аудитории [5]. Среди антикризисных мер, предпринимаемых в медиабизнесе, исследователи выделя- ют несколько направлений [4], [7]: ∙ реорганизация и оптимизация штата ∙ изменение системы управления редакцией ∙ расширение аудитории, изменение системы управления контентом ∙ выход на новый конвергентный этап ∙ сокращение расходов на приобретение контента, ∙ использование всех информационных шансов ∙ заморозка проектов ∙ урезание зарплаты сотрудникам и сокращение штата ∙ привлечение больших средств рекламодателей за счёт более выгодных условий раз- мещения ∙ сокращение закупок контента за рубежом ∙ корректировка программирования и наполнения контентом ∙ аккумулирование и оптимизация распределения больших финансовых потоков, кон- центрация авторских прав и творческих ресурсов Большая часть мер, которые предпринимались каналами «большой тройки», была на- правлена на изменение контента. На это моментально отреагировали зрители, что отрази- лось в рейтингах телесмотрения [8]. В условиях конкуренции за каждый пункт рейтинга сетки вещания трех телеканалов включили в себя все больше похожих форматов передач. Но из-за особенностей внутреннего менеджмента, бюджетного ограничения и различия в методах продвижении контента одни и те же меры были реализованы по-разному, привно- ся положительный эффект в развитие одних и оказываясь неэффективными для других каналов.