![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе рассматриваются проблемы формирования стиля барокко в Андалусии на примере культовой архитектуры Гранады рубежа XVII – XVIII веков. Основой церковного искусства барокко была идея «триумфирующей церкви», то есть церкви торжествующей и взявшей на себя вселенскую миссию укрепления и пропаганды веры, борьбы за ее чистоту, которая проходила под знаменем Контрреформации. Возросло идеологическое давление церкви на культуру и искусство, инструментом которого стали регламентация и торжество общепринятых норм над индивидуальным религиозным опытом, что не могло не отразиться на испанском искусстве.Детальное сравнения принципов построения художественной формы архитектурного ансамбля монастыря отражают проблему сложения регионального стиля и выявляют специфические особенности и художественно выразительный арсенал материала декоративно – прикладного характера, как основного метода трансформации восточных и западных классических традиций в андалузской архитектуре культового назначения.