![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В докладе рассматривается проблема влияния античного наследия на архитектуру, декоративно - прикладное искусство и градостроительство Андалусии. За основу взяты два культурных центра этого региона: Гранада и Севилья, где наиболее ярко отразилась картина восприятия памятников античности, их образы, формы и сюжеты. В качестве объектов исследования выступают: Дом Пилата, аллея Геркулеса в Севилье и Дворец Карла V в Гранаде. Исторические события и государственная политика Карла V и далее Филиппа II отразились на архитектурном облике Гранады, где на рубеже XVI и XVII веков будет господствовать имперская архитектура. Дворец Карла V посредством монументальности форм композиции, аллегорических сюжетов в архитектурном декоре выражал идею триумфа и прославления военных подвигов императора. Севилья так же, как и Гранада, концентрирует в себе всю многовековую историю страны. Самый древний пласт – античная Севилья, город римлян. Здесь, согласно легенде, родились императоры: Траян, Адриан, Марк Аврелий. Геркулес считался основателем Испании, Юлий Цезарь воплощал связь испанской короны с римскими корнями. Античные колонны, увенчанные статуями Геркулеса и Юлия Цезаря и установленные в аллее Геркулеса, выражали символику древности испанского города и прямую отсылку его к римской эпохе. В дворцовой архитектуре Севильи классическим примером «Roma antica» стал Дом Пилата – дворец герцога де Алкала, который был задуман по типу римской претории. Таким образом, схематизация и переосмысление классических форм древности, смешение черт античного, средневекового, мусульманского и ренессансного определило неповторимость облика этих городов к началу семнадцатого столетия.