ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Доклад представляет собой анализ образной системы повести "Иуда Искариот" и киноинтерпретации произведения Л. Андреева, представленной в фильме М. Каца "Пустыня". В ходе анализа кинокартины и сравнении ее с литературным первоисточником мы установили, что в фильме «Пустыня» происходит встраивание повести «Иуда Искариот» в более масштабный культурно-религиозный контекст, которое побуждает его создателей прибегнуть к техническому и постановочному эксперименту. М. Кац уловил драматическое, театральное начало в повести и ярко воплотил его на экране с помощью эмоциональной актерской игры; инфернального образа Пилата; постановки сцен с апостолами и цветных сцен. Тем не менее, режиссер стремится к документальности и эпичности, выраженных помимо образного и аудиального на техническом уровне (движение камеры, преимущественно черно-белая колористика и пр.), что делает фильм уникальным опытом позднесоветского кинематографа и оригинальной киноинтерпретацией.