ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Социальное прогнозирование как одна из задач социальной философии представляется важнейшим условием ее теоретического развития. Социокультурные изменения в обществе требуют осмысления как с ретроспективной, так и с перспективной точек зрения. Учет специфики социокультурных изменений определяет объективную значимость социально-философского мышления, опасность его практической невостребованности в нашей жизни. Анализ методологии социального прогнозирования применительно к развитию конкретных социальных институтов (и института образования в особенности), способствует развитию социально-философского рассмотрения общественной статики и динамики. Для философии образования как области прикладных социально-философских исследований анализ методологических проблем исследования социальной динамики может быть основанием для выявления актуальных трендов развития образования как системы. Собственно философия образования как предметная область базируется на экспертных оценках различного рода. В середине ХХ века философия образования приобретает статус особой дисциплины, сферы формирования экспертизы образования, происходит трансформация представлений о месте образования как социального института, поэтому современное положение дел требует формирования и функционирования экспертного сообщества в системе образования, что будет отражено в докладе на примере анализа образовательных форсайтов.