ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Аннотация: В статье рассматриваются языковые особенности фейковых новостей с позиции медиастилистики. Рассматриваются такие понятия, как факт, фактоид, фейк-ньюс. Анализируются те лингвистические и экстралингвистические маркеры, которые помогают читателю понять, что он имеет дело с недостоверной информацией. Делается вывод, что план выражения фейковых новостей не менее важен, чем их план содержания, поэтому для привлечения внимания читателей в них используются всевозможные языковые средства, такие как, например, метафоры и стилистически маркированная лексика. Эмоция в современных СМИ становится важнее факта, а мнение важнее достоверности. Изучение отклонения от истины является предметом лингвистического исследования давно и приобрело особую актуальность в настоящее время, когда ложь в медийном пространстве начинает культивироваться как искусство. Фейки представляют собой серьезный вызов современному обществу, так они распространяются гораздо быстрее, чем достоверные новости. Фейковые новости привлекают журналистов и читателей. Именно поэтому важно разрабатывать работающий алгоритм их обнаружения в тексте. Распространение в современном медийном пространстве фейков заставляет журналистов тщательно продумывать методики фактчекинга. Ключевые слова: СМИ, медиастилистика, фейковые новости, факт, фактоид, кликбейт, слова-триггеры.