ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Эффект социального сравнения отменить невозможно. Медиатизация глобальной социальной среды создает новые условия существования национальных сообществ. Абсолютно новая конфигурация социального пространства предполагает особые правила игры, не освоив которые, и государства, и отдельные индивиды обречены на роль аутсайдеров. В этой ситуации чрезвычайна важна позиция университетов - ведь именно они готовят специалистов, с которыми связаны ожидания социальных перемен. Современный университет должен производить образовательную услугу, говоря на языке менеджмента, с принципиально новыми качественными параметрами. Требуется перенастройка производственно-технологического процесса, начиная от научных изысканий и разработки программ учебных дисциплин, заканчивая мониторингом карьеры выпускников. Данное исследование посвящено изучению опыта рекламного образования в США, однако в дальнейшем планируется сбор наиболее эффективных образовательных стратегий в других странах. Первый вопрос, которым задалась исследовательская команда - какие образовательные практики следует считать эффективными? Проблема состоит в том, что понимаемая университетом миссия, которая находит опору в традициях и корпоративной культуре, порождает образовательную модель, эффективную с точки зрения субъективно понимаемых целей, однако в социокультурном контексте наступающего будущего таковой считаться не может. Глобальные рейтинги также далеки от согласованности в представлении об эталонной модели рекламного образования. Их квалиметрические показатели, наложенные на универсальную модель производственного процесса образовательной услуги показывают, что нет единого представления о том, какой из технологических процессов следует считать ключевым. Приходится констатировать, что интересующий нас опыт находится в процессе становления. Однако определенный консенсус между различными представителями института рекламного образования все-таки достигнут. Это представление о том, какими должны быть компетенции и личностные качества современного рекламиста, иными словами - параметры качества производимой университетами услуги. Поэтому данные полевых исследований - анализ контента специализированного журнала, посвященному рекламному образованию в США, а также ответы американских коллег на вопросы составленной нами анкеты, просеиваются сквозь сито заданных параметров.