ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В каждой стране существует несколько систем управления. Властная система осуществляет государственное управление. В современной России присутствует также господствующая система, порождённая внешне ориентированными экспортёрами, импортёрами и обслуживающими их банками. Господствующая система осуществляет подгосударственное управление. Кроме того, зарубежные государства, особенно США, ЕС, Япония и Китай, образуют внешнюю управляющую систему, осуществляющую межгосударственное управление. Господствующая система и внешняя управляющая система вместе составляют в современной России транснациональную управляющую систему, осуществляющую внегосударственное управление. Все указанные управляющие системы используют для своего управления государственное чиновничество. Властная система осуществляет прямое управление чиновной иерархией посредством приказа. А господствующая система и внешняя управляющая система осуществляют косвенное управление чиновной иерархией посредством чиновного подкупа. В результате созданной во время перестройки системы чиновного подкупа значительная часть российской государственной чиновной системы оказалась под внегосударственным управлением со стороны транснациональной управляющей системы. Поэтому для освобождения российской государственной чиновной системы от внегосударственного управления нужно и ограничить систему внегосударственного управления, и ограничить систему подкупа. Для того, чтобы властная система смогла это сделать, ей нужно опереться на новый и независимый субъект суверенизации. Под таким субъектом понимается дополнительная управляющая система, порождённая какой-либо новой ресурсно-независимой и ресурсно-достаточной совокупностью хозяйственных учреждений, заинтересованной в указанном ограничении. Такой дополнительной управляющей системой может стать воссозданная на новой современной основе система управляемой хозяйственной деятельности, объединяющая до сих пор неорганизованную и разрозненную совокупность внутренне ориентированных хозяйственных учреждений. Она может уравновесить созданную в результате перестройки систему самоуправляемой внешне ориентированной хозяйственной деятельности.