ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Исследователи китайской народной религиозной традиции неоднократно отмечали, что принадлежащие к ней божества, служащие общему благу, охраняющие универсальный порядок и благополучие локального сообщества, отвечающие на морально приемлемые запросы верующих, как правило, имеют антропоморфный облик. В то же время божества, покровительствующие эгоистическим желаниям – быстрому и не всегда законному обогащению, воздаянию недоброжелателям, любовному привороту, – часто обладают зооморфными характеристиками. Примером этому служат божества-адресаты приворотных магических практик – Бессмертная лиса (Ху-сянь), олицетворение низких человеческих страстей получеловек-полусвинья Чжу Бацзе, покровитель однополых союзов Дух-кролик (Туэр-шэнь). В последнее время их популярность в современной народной религиозной традиции растет. Об этом свидетельствует, в частности, спрос на апеллирующие к ним амулеты, распространяемые по каналам интернет-торговли в Китае, на Тайване и в китайских диаспорах стран Юго-Восточной Азии. Не менее показательно также появление храмов, посвященных Ху-сянь, Чжу Бацзе и Туэр-шэню и обладающих сложившейся обрядовой практикой, ритуальной атрибутикой и увеличивающимся числом последователей. Изучение этих культов в контексте эволюции народной религиозности позволяет нам сделать выводы об изменяющейся иерархии запросов потребителей, ищущих магические пути решения жизненных проблем, а также проследить пути институционализации культов, ранее считавшихся маргинальными.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сертификат участия в конференции | Sertifikat_uchastiya_v_konferentsii.jpg | 1,9 МБ | 27 октября 2019 [EVolchkova] |