ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
“Rosa fresca aulentissima” – стихотворение сицилийского поэта XIII века, ставшее классическим, вошедшее в школьную программу по итальянской литературе, подвергавшееся анализу многих литературоведов, лингвистов и критиков, таких как Де Санктис, Д’Овидио, Монтеверди. Рассказ о стихотворении “Rosa fresca aulentissima” и его предполагаемом авторе открывает пьесу и моно-спектакль конца 1960-х годов «Мистерия-буфф» (“Mistero Buffo”) Дарио Фо. В докладе будет проанализирована рецепция этого стихотворного произведения, которую представляет на сцене в своём моно-спектакле Дарио Фо - итальянский драматург, режиссёр, актёр, художник и сценограф, преподаватель и общественный деятель. В 1997 году он получил Нобелевскую премию по литературе, при этом Комитет отметил, что лауреат «…наследуя средневековым шутам, бичует власть имущих и защищает достоинство угнетённых». Дарио Фо возрождает на итальянской сцене XX века традицию средневекового шутовского театра, при этом выводя на первый план взаимодействие с аудиторией, внимание к социальным проблемам современности, значимость для общества фигуры шута. Дарио Фо считает, что “Rosa fresca aulentissima” – плод народного творчества, а не образованного поэта, творившего при дворе Фридириха II на Сицилии, и приводит свои доводы, при этом весьма аргументированно и артистично. Но верна ли точка зрения итальянского драматурга? Не идёт ли он против истины в угоду политическим и социальным убеждениям – своим и своей аудитории?