![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Внесенный в июне 2018 года законопроект о пенсионной реформе в Российской Федерации вызвал большой резонанс [1]. Нововведенная пенсионная реформа Российской Федерации предусматривает постепенный подъем пенсионного возраста от 55 до 60 лет для женщин и от 60 до 65 лет для мужчин. Декларируемые Правительством РФ предпосылки и причины принятия данного закона вызвало недоумение в академических кругах, а само решение о повышении пенсионного возраста получило бурный отклик со стороны общественности. В настоящей статье мы предпримем попытку проанализировать общемировые тенденции, связанные с демографической обстановкой в различных государствах, и изучим причины и последствия колебаний пенсионного возраста на примере Российской Федерации и Китайской Народной Республики. Выборочная совокупность исследования обусловлена актуальным реформированием пенсионной системы в этих странах: текущий российский и китайский опыт показывают, что для повышения пенсионного возраста необходимо принятие предварительных мер, таких как, например, повышение уровня жизни населения до планки развитых стран мир. Однако реальность демонстрирует совсем иное развитие событий: при недостаточном набирающем обороты процессе старения населения, при низком общем уровне благосостояния и наличествующей социальной поляризации предпринимаются шаги в сторону повышения пенсионного возраста, что грозит нарастанием недовольства и, соответственно, увеличением вероятности социальных взрывов.