![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Доклад представляет собой опыт онтологической интерпретации теории и практики классического китайского пейзажа («горы-воды»), который считается эмблематическим искусством для китайской культуры и который наделен целым рядом парадоксальных и непривычных для европейского глаза формальных и колористических особенностей и условностей. В докладе проводится мысль, что китайский способ предаваться мысли, не основанный на греко-христианской онтологии с ее категориями Бытия и Абсолюта, порождает альтернативный европейскому способ видения, который наглядно проявляет себя в традиции классического китайского пейзажа (Дун Юань, Го Си и др.)Тематизированное в докладе различие двух способов видения – европейского (включая русский) и китайского - способно пролить свет не только на особенности классического китайского пейзажа, но и выявить трансцендентальные условия отличных друг от друга практик видения, определивших развитие китайской и европейской живописи.