ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Искусственный интеллект для трансдисциплинарного сознания А1. СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА (СИК) – КОГНИТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ! Принуждает заботиться о смысловом человеке для межпредметной деятельности. Необходимое изменение человека может состояться при взаимной интеграции науки и образования на партнерстве интеллектов искусственного ИИ и естественного ИЕ на мотивах глубокого обучения. А2. Революция обострила кризис образования. КРИЗИС ВЫЯВИЛ ПРИЧИНУ – ОТСУТСТВИЕ СМЫСЛОВОГО РАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Гуманитарное образование достигло вы-сот привития смыслов, а рациональное образование по-прежнему вязнет в прагматике – ум в поря-док приводит, не обеспечивая формирования конструктивной деятельности со смыслами (интеллек-туальная реальность как средство моделирования). А3. Конкретность когнитивной революции обнаруживается в проходящей инкарнации мышления человека-дела смысл-делом для ЖИЗНИ В НАУКОЕМКОМ СИСТЕМНОМ МИРЕ НА ТРАНС-ДИСЦИПЛИНАРНЫХ СМЫСЛАХ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Научить учитьСЯ в СИК трансформируется в автопоэзисе в ЯЕСМЬ с умением научитьСЯ учитьСЯ. Для этого Гутенберговая галактика гуманитарной культуры перманентно (интернет приложений) уже дополняется рациональной электронной галактикой для жизненного цикла человека-учащегося вида онтологических баз знаний (БЗОНТ) в качестве образовательного пространства смыслов (ОПС). От предметной рефлексии врастаем в рефлексию жизнь-процессов саморазвития на предметах. СИК оказывается средой формирования человека с процессами на уровне образ-идеи, идеированной мысли. Фундаментальность происходящего завершает историю профессиональной «односторонности», вызванной расколом (схизмой) науки и искусства. Рациональное крыло СИК классического направления – ИИ как пожизненный партнер ИЕ – исследует конструирование экологических ниш смыслового сознания человека на жизненном цикле в отношении адаптивного баланса реальное-идеальное на инварианте личности – СТРОЙ СЕБЯ. Естественную творческую составляющую природы – саморазвитие процессов сознания – обеспечиваем как субъектное научное мышление (конкретная самоочевидность абстрактного). А4. MATHESIS UNIVERSALIS (MU) ПОЗВОЛЯЕТ ЗАНЯТЬСЯ АВТОПОЭЗИСОМ КАК ПРЯМОЙ ЗАДАЧЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ. Для этого MU имеет средства: «навырост» достигнут САМ (системный аксиоматический метод), т.е. явлен абстрактный тип данных (АТД) уровня теорий, т.е. АМ уровня ЯК (языка категорий). Но автопоэзис требует современную MU использовать как ПОВИ-ВАЛЬНОЕ ДЕЛО: мышление как инстинктивную синхронизацию Я-МИР (естественный язык) надлежит возвести к рефлексирующей синхронизации динамического самодвижения по смыслам системного информационного мира (естественное знание представлять на уровне языка смыслов). Возможно преодоление квазираздвоения Я-МИР за счет открывшего. Наше исследование в плоскости классической технологии – реализация Личностного Образова-тельного Места (ЛОМ), ниши жизненного цикла существования посредством партнерства ИИ и ИЕ. Цель – преобразование мышления от имеющихся исчисляющих, познающих функций к развитию созидающих способностей (в себе) в отношении процессов деятельности в трансдисциплинарном, в квазираздвоенном реальное-идеальное (конкретное-абстрактное; концептуальное-индуктивное). Выбранная позиция, называемая нами – ГУМАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ, позволяет достичь характеристических представлений фундаментальных понятий: мышление, сознание, трансдисциплинарное сознание. Последнее является тройной спиралью: ЯЕСМЬ является вложением образов культур гуманитарной ЯГУМ и рациональной ЯРАЦ для действия смысл-субъекта по расширению герменевтического круга познанного родом. На этом пути возникает образование, обеспечивающее необходимое в СИК – состояться человеком, сведеденное к жить в мыслях-смыслах вменяемо. Громыко В.И.