ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Режиссер Жак Тати и его экранный персонаж Юло — один из самых знаменитых комиков-меланхоликов в мировом кино, получивший репутацию наследника гениев немой комедии, "французского Бастера Китона" и Чарли Чаплина. Плодотворные годы его карьеры («Школа почтальонов» (1947), «Праздничный день» (1949), «Каникулы господина Юло» (1952), «Мой дядюшка» (1958), «Время развлечений» (1953 г.), «Трафик» (1971 г.), «Парад» (1974г)) совпали с самым «идейным» периодом развития звукового кино: неореализм, новая волна, авангард, авторское кино. Но мира Тати эти изменения не коснулись. Жак Тати создавал бурлескные произведения, основанные на наблюдении за обезличенной повседневной жизнью современного общества. Романтическая грусть, неосознанные поиски утраченной человечности главного героя, в сочетании с острой сатирической наблюдательностью режиссера, определяют стилистические особенности творческой манеры Жака Тати. Наш мир часто называют абсурдным, больным, жестоким, безумным. Тати добавляет к этому еще один эпитет - мир уходящей поэтичности. Сегодня, в эпоху современных технологий, опосредованного общения и виртуальных связей, персонажи этого комедиографа как никогда актуальны.