ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Представлен обзор различных схем использования детонационного горения в сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателях: импульсный двигатель «револьверного» типа с вращающейся клапанной системой, импульсное детонационное горение в бесклапанной камере за кормой летательного аппарата, сжигание топлива в продольно пульсирующей детонационной волне, несущий движитель с наклонной стационарной детонацией, установившееся детонационное горение в каналах переменного сечения, непрерывно вращающиеся детонационные волны в кольцевой камере сгорания. В заключении отмечается: 1. Перспективы схем сверхзвуковых ПВРД с импульсной детонацией неочевидны, в частности, из-за необходимости использования дополнительных устройств таких, как клапанные системы и инициаторы детонации (Я.Б. Зельдович). Кроме того, более высокая энергетическая эффективность детонационного горения по сравнению с горением при постоянном объеме очевидна только при использовании кинетической энергии продуктов горения. 2. Численно обоснована работоспособность схем с установившейся криволинейной детонацией в каналах переменного сечения, а также с наклонной стационарной или продольно пульсирующей детонационной волной в несущем движителе. Однако нерешенной в этих схемах представляется проблема формирования высокоскоростного потока топливно-воздушной смеси. 3. Наиболее продвинутой в настоящее время является схема сверхзвукового ПВРД с вращающейся детонацией. Однако необходимо решить вопрос о снижении его аэродинамического сопротивления 4. Интерес может представлять компоновка ЛА с ПВРД в кормой части.