![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Диалог культур, проведенный через призму межнационального, поликультурного, в полной мере отвечает требованиям современного многокультурного общества и новых образовательных парадигм. Межнациональный поликультурный диалог в системе образования – это психолого-педагогический процесс, предполагающий учет культурных и воспитательных интересов разных национальных и этнических меньшинств. Это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм. Перед образованием встает задача формирования всесторонне развитой личности, которая бы комфортно чувствовала себя в окружающей многокультурной среде, могла психологически адаптироваться в подобной обстановке и создавать комфортные условия для коммуникации и жизнедеятельности в целом. Курс на поликультурную направленность образования отвечает специфике современной государственной политике мультикультурализма. Диалог культур и культурная политика неизменно рассматриваются государствами – участниками СНГ не только как значимая составляющая часть гуманитарного взаимодействия, но и как один из важнейших факторов укрепления дружбы и доверия между народами стран Содружества. Можно с уверенностью утверждать, что межкультурный диалог – это системообразующий фактор развития гуманитарного сотрудничества на пространстве СНГ.